+7 978 743-09-27       

ЦЕРКОВЬ СВ. КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ В ЧЕРНОПОЛЬЕ. История возникновения села Чернополье (Карачоль) неразрывно связано с непростой судьбой греков Крыма. В конце XIX в., возле священного источника, образовалось греческое поселение Карачоль. В 1913 г. была построена большая каменная церковь, которую освятили в День святых равноапостольных царя Константина и его матери Елены. Эти святые наиболее почитались греками Фракии, области Греции, откуда происходили жители Чернополья. В 20-е годы церковь была разграблена, а в здании церкви открыли сельский клуб. В 1944 г.

Храм Знамения Божией матери в селе Грушевка. В селе Грушевка (ранее носившее название Салы), расположенном к северу речки Сала, ранее жили армяне. После их переселения в 1778 г. здесь поселились отставные русские солдаты. Для прихожан в 1792 г. была построена каменная православная церковь, освященная в честь иконы Знамения Божией Матери. В 1864 г. она была расширена постройкой боковых пределов. В 1869 г. в храме построили колокольню высотой 40 м, колокольный звон которой был слышен даже в Старом Крыму. В храме сохранилась старинная фреска молящегося Иисуса Христа и древний алтарь.

ТОПЛОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ. Топловский Троице-Параскевиевский монастырь был основан в 1864 г. и получил название от греческой деревни Топлы, находившейся неподалеку, ныне Тополевка. Монастырь расположен в удивительно живописном месте – с трех сторон монастырь окружен горами и лесом, а четвертая сторона выходит на красивую долину. Недалеко от монастырской церкви находится знаменитый целебными свойствами источник Топловской обители. Этот источник носит имя святой Параскевы.

СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В БЕЛОГОРСКЕ. В Карасубазаре (совр. Белогорск), города у белых гор, красивой цепью растянувшейся с севера на юг, в 1793 г. был построен греческий Свято-Никольский собор. Его строительство благословил преосвященный Иов (Потёмкин), епископ Феодосийский и Мариупольский. Посильную помощь при строительстве также оказали прихожане и первый Таврический губернатор, граф М. В. Каховский. Храм несколько раз перестраивался: была сделана пристройка, вместо деревянной колокольни появилась каменная, в облике храма появились черты византийского стиля.